Спецразмещение: Иркутская область
Как сюда попасть?
Новости и статьи    Все новости
Регистрация

Россиян лишат госскидок на авто


Российский авторынок лишится части государственной поддержки. С 2017 года в прошлое может уйти программа субсидирования скидок на новые авто при утилизации или сдаче в trade-in. Дилеры, как и сами автомобилисты, такой перспективе не рады. Почему – рассказываем в нашем материале.

Субсидирование скидок при утилизации или сдаче в trade-in осуществляется с 2014 года в рамках программы обновления автопарка. В 2015 и 2016 годы государство выделяло для этого по 22,5 млрд рублей. В итоге новый автомобиль покупатель в России мог приобрести с приятной скидкой: от 40 000 рублей для легковушек и до 350 000 рублей для грузовиков. Судя по статистике, россияне такой возможностью пользовались весьма активно. Так, по данным Минпромторга, в период с января по август 2016 года по программе были проданы 263,7 тысячи автомобилей: в лидерах оказались АВТОВАЗ (32% «Лад» были реализованы именно по программе субсидирования), Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen. Сейчас, по данным «Коммерсанта», ведутся разговоры о сокращении господдержки российского авторынка. И первым кандидатом на вылет оказалась именно программа обновления парка.
Основная причина – возможное сокращение бюджетных средств. При этом источник подчеркивает, что обсуждение плана на 2017 год еще только началось: окончательные решения не приняты, и сказать что-то конкретное можно будет лишь в октябре-ноябре, когда определится объем антикризисного фонда.
«Коммерсант» сообщает, что против продолжения программы субсидирования выступает Минэкономики. По их мнению, она порождает отложенный спрос, и ее отмена повлечет за собой серьезное падение продаж. Причем, чем позже программу отменят, тем в более глубокую яму рухнет после этого российский авторынок. Кроме того, многие утверждают, что субсидирование хорошо стимулирует продажи лишь в первый год действия такой поддержки: «рост продаж идет за счет перетягивания спроса с поздних периодов, а затем уже нечего перетягивать, покупают машины те, кто и так бы их купил», считает источник издания.
Добавим также, что необходимость поддержки отрасли Минэкономики не отрицает – необходимые меры в настоящий момент прорабатываются. А эксперты между тем предупреждают – отмена субсидирования скидок может ускорить падение российского авторынка на 5-10 процентных пунктов.
Дилеры также не в восторге от такой перспективы. По их мнению, программа trade-in и утилизации – это эффективный стимулятор продаж, терять который в сегодняшних нестабильных условиях на рынке совсем не хочется. «Отмена госпрограммы будет ударом для всех дилеров по продажам новых автомобилей, так как ежемесячно по данной программе продается 30-40% парка», – говорит ведущий специалист по маркетингу и рекламе автокомплекса «Регинас» Ольга Чистякова.
Такое мнение разделяют очень многие, подчеркивая, что потребитель лишается действительно практичного предложения, а новый автомобиль при этом станет еще менее доступным, что на фоне регулярно повышающихся цен попросту отвратит многих от покупки.
«Это действительно эффективный стимулятор продаж. Особенно хорошо это ощущалось в периоды, когда по той или иной причине программа trade-in и утилизации приостанавливалась – была моментальная реакция, которая выражалась в резком падении продаж. Очень часто наличие таких программ является решающим фактором для клиента при принятии решения о покупке нового автомобиля – более половины сделок совершается с использованием специальных программ, – говорит руководитель отдела продаж дилерского центра «Урал» Денис Васильков. – Последствия отмены программ государственной поддержки для дилеров будут очень ощутимыми – это сразу видно из статистики продаж с использованием этого механизма за прошлые периоды. Для клиентов это будет означать только то, что новый автомобиль станет менее доступным. Они будут откладывать запланированную покупку на более поздний период, либо будут брать более дешевые комплектации».



Производители авто: