Спецразмещение: Иркутская область
Как сюда попасть?
Новости и статьи    Все новости
Регистрация

«Проинспектировали» состояние автомобильных дорог в Братске


В Братске 29 марта специальная комиссия отправилась на обследование городских дорог. Съемочная группа БСТ присутствовала в рейде, но к нашему удивлению, ревизоры проверяли вовсе не разрушения асфальта. Они инспектировали, как вывозят снег и чистят тротуары. Корреспондент БСТ Татьяна Бакулина решила сесть за руль и самостоятельно оценить местные дороги.
Пришла весна, растаял снег и вместе с ним, как говорят автомобилисты, растаял асфальт. Мы решили сами проехать по главным городским дорогам и узнать, в каком они состоянии.
Начали мы исследование дорог с Энергетика. С главной его автомобильной артерии - улицы Наймушина.
Дорога прямая и ровная. Ее переложили в прошлом году, и поскольку работы были уже осенью, уже было холодно, многие переживали, что асфальт разрушится очень быстро. Однако, сейчас я вижу, что он ровный.
Выбоину мы здесь, конечно, нашли - на стыке с «лежачим полицейским», где скапливается вода. Но в целом, Наймушина пока «держится». То же самое касается и Солнечной. Асфальт перезимовал.
На улице Приморской начинается «слалом». Но небольшой. Ямы есть, но их можно объехать, а если соблюдать скоростной режим, то можно даже притормозить перед ямой и не повредить у своей машины стойки.
Примерно такие же - Погодаева, Юбилейная и Олимпийская. Выбоины встречаются, но не на каждом шагу.
Где начинается настоящий «слалом» - так это Студенческая, так называемая «объездная». Она всегда была в плачевном состоянии, в этом году не исключение - яма на яме.
На повороте со Студенческой на Солнечную автомобилистов поджидает настоящий сюрприз. Эта яма побила все мыслимые рекорды. Ведь допустимая глубина по ГОСТу - 5 см, а здесь - в пять раз глубже. Едем дальше.
И самая серьезная головная боль автомобилистов - это улица Пирогова. Яма на яме, причем они очень глубокие. Как ехать? Если здесь интенсивное движение, по утрам машины строятся в три ряда и эти ямы просто не объехать. Как проезжать этот участок дороги? И, причем, такая беда каждую весну.
В Братске 350 улиц. И если перечислить все, что требуют ремонта - не хватит времени. Проще назвать те, что не вызывают негодования автовладельцев.
В Центральном округе ситуация, вроде бы, получше - по крайней мере на главных улицах. Ехать можно. Хоть и осторожно. Огромные ямы нам попались на Южной, Янгеля, проезде Индустриальном. Некоторые из них дорожники засыпали камнями - пока не появится возможность приступить к ямочному ремонту.
Местные власти не так давно опубликовали на официальном сайте http://www.bratsk-city.ru/news/39835 номера телефонов, по которым принимаются замечания по состоянию дорог - смотрите на 6 странице. Мы позвонили. Оказалось, что под словами «состояние дорог» там чаще подразумевают очистку их от снега. Только вот местных автомобилистов снег давно уже не волнует.
Местные власти планируют проинспектировать дороги, когда они станут сухими.
Братчане жалуются по поводу дорог друг другу, на форумах в интернете, сайтах rosyama.ru, www.gibdd.ru.
В принципе, ситуация повторяется каждый год. Остается только ждать начала ремонтных работ и надеятся, что нынешний ремонт будет качественнее и следующей весной асфальт не растает вместе со снегом.
bst.bratsk.ru

"Предвыборная" улица Мира разрушилась за зиму
Ее ремонтировали накануне губернаторской гонки 2015 года по распоряжению Сергея Ерощенко.
28 марта братский блогер Андрей Антоненков сообщил на своем сайте о том, что был шокирован видом проезжей части улицы Мира в Братске. Перед выборами 2015 года на дороге полностью заменили асфальт, который сейчас находится в ужасном состоянии.
Как отмечает активист, в июле прошлого года экс-губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко из областного бюджета выделил Братску кредит в 100 млн. рублей. Эти средства были направлены на ремонт дорог, который делался в сжатые сроки. «Авральный темп работ, главной целью которых было не качество, а скорость. Необходимо было успеть закатать новым слоем как можно больше квадратных метров городских дорог к 13 сентября – дню выборов губернатора Иркутской области. Низкое качество проведенного ремонта было выявлено уже в первые недели эксплуатации отремонтированных дорог. Это заметили даже в администрации Братска. Подрядчику пришлось заново укладывать асфальт на некоторых участках», – пишет Антоненков.
Сейчас на улице Мира положенный семь-восемь месяцев назад новый асфальт местами полностью сошел, а вместо него образовались огромные проплешины: «Почти по всей протяженности улицы по краям дороги можно наблюдать щебень – асфальт разваливается на глазах, а в некоторых местах ручьи, текущие по дороге, промыли в новом слое асфальта русло. – Блогер уверен, что через одну-две недели проезжая часть станет еще ужаснее. – Именно сейчас в городе стоит погода, при которой асфальт разрушается интенсивнее всего».
Андрей Антоненков заявляет о некачественном дорожном ремонте и задает вопрос: «Низкое качество битума и материалов, используемых при ремонте дорог, отсутствие уклонов на дороге и ливневых стоков – это причины для разрушения дорог, которые закладываются еще при их строительстве. А теперь самый главный вопрос: кто ответит за ситуацию с улицей Мира?».
Как сообщает ИА «БайкалПост» со ссылкой на пресс-службу братской мэрии, сейчас в городе работает комиссия, которая выявляет повреждения дорог. Только после проверки можно сказать о качестве ремонтных работ и ответственности подрядчика. О проезжей части улицы Мира заключений пока не поступало.
Источник: ИА «ИркСиб»

На состояние дорог можно пожаловаться по телефону
В администрации города заработала "горячая линия", на которую можно пожаловаться на состояние городских дорог и тротуаров.
Диспетчерская МБУ «Дорожная служба города Братска»:
1) Центральный округ – 41-22-66;
2) Падунский округ – 37-19-86;
3) Правобережный округ – 44-07-99.
Комитет по управлению Центральным округом – 349-700;
Комитет по управлению Падунским округом – 349-735;
Комитет по управлению Правобережным округом – 349-775.
Комитет ЖКХ – 349-308, 349-475, 349-454.
Кроме того, свои жалобы и предложения по состоянию городских дорог можно оставить в официальном обращении через интернет. Адрес сайта - bratsk-city.ru

Как наказать дорожников за поломку авто
Поговорим о том, как получить компенсацию за ущерб автомобилю из-за безобразного состояния дорог. О том, какие они сегодня наши с позволения сказать дороги, – вы и так все знаете.
С ноября 2007 года вступил в силу «Закон об автомобильных дорогах», где написано, цитирую: «…пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов…»
И закон этот автомобилисты так ждали, что всего за два месяца его действия в судах России уже рассматривались иски автомобилистов к содержателям этих дорог на общую сумму 270 миллионов рублей – тех миллионов!
Но, зная наше государство, можно было ожидать, что долго такого «грабежа» автолюбителями оно не потерпит. И действительно: в скором времени Росстандарт ввел новые нормы на «дорожные неровности». Так, например, если раньше «незаконными» считались ямы глубиной более 5 сантиметров, длиной более 60 сантиметров и шириной более 15 сантиметров и были временнЫе нормативы по их устранению, то теперь – ВНИМАНИЕ, ЗАПОМИНАЙТЕ ИЛИ ЗАПИСЫВАЙТЕ! – вы не сможете предъявить никаких претензий к дорожному полотну, если на нем ямы с габаритами: глубиной до 7 см, шириной до 50 см и длиной до полутора метров. Такие повреждения полотна (ямы на дороге) считаются допустимыми и не нуждающимися в срочном ремонте.
Вот такая наша власть: она не просто узаконила ямы, а разрешила быть им глубже на два сантиметра, шире в три раза и длиннее в два с половиной раза.
Итак, возите с собой рулетку. И если вы повредили автомобиль, попав в яму глубже нормы, – у вас есть шанс.
С чего в таком случае начинать, как действовать?
Вызывайте полицию и дорожного комиссара. Хорошие страховые кампании комиссарскую службу имеют или имеют договоры с ней: страховой комиссар отстаивает интересы клиента – он приедет к вашей яме, замеряет ее, сфотографирует, найдет свидетелей, оформит все необходимые документы, проверит, что там написали гаишники в справке об аварии, которую они вам обязаны выдать.
В справке не забыть указать все, что хоть как-то относится к вашей беде, например, что на данном участке дороги не было никаких даже временных знаков, свидетельствующих о ремонте дорожного покрытия и пр.
Хозяина дороги, как правило, знают инспекторы, которые эту дорогу обслуживают. Либо в мэрии есть комитет или службы по управлению городским имуществом – идите туда. А вот грамотное заявление в суд составит адвокат, которого вы найдете.
Суд назначит экспертизу повреждений автомобиля, но лучше вам воспользоваться независимой, так вернее.
Машину ремонтируйте на сервисе, все чеки, справки и квитанции аккуратно собирайте, не лишним будет сделать и их копии, а также квитанции всех госпошлин, которые потребуются. И все это в суд плюс моральная компенсация и компенсация за потерянное время, если ответчик будет затягивать процесс по разным причинам.
Юрий Гейко

Кто в России отвечает за состояние дорог?
Чтобы отправить свою претензию относительно плохих дорог, ям или неудовлетворительной организации дорожного движения, необходимо зайти на сайт ГИБДД РФ www.gibdd.ru, выбрать свой регион (в большинстве случаев он определяется автоматически) и зайти в раздел «Контакты», где указаны телефоны подразделений ведомства на местах. Кроме того, данный интернет-ресурс дает сводку ДТП в регионе за сутки и статистику по безопасности дорожного движения за месяц.
Здесь же с помощью онлайн-сервисов можно узнать о своих штрафах, уплатить их, а также направить письмо, к которому при необходимости прикрепляется фото.
Свое заявление по поводу неудовлетворительного состояния дорожного полотна можно оставить и на сайте РОСЯМА - rosyama.ru.
Оттуда оно автоматически перенаправляется в Госавтоинспекцию. Отметим, что ГИБДД — это структура Министерства внутренних дел, и действует она согласно ст. 12, п. 19 ФЗ «О полиции», которая обязана «…осуществлять государственный контроль (надзор) над соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение и т. д.».
Если ведомство не реагирует на ваши претензии, то обжаловать его действия можно с помощью прокуратуры. Контакты региональных отделений указаны на сайте Прокуратуры РФ - procrf.ru. Вам нужно выбрать свой округ, регион, информация о местном ведомстве расположена во втором экране сайта.
За справочной информацией о состоянии трасс, дорожных проектах и опасных участках можно обратиться в региональные подразделения Министерства транспорта РФ. С жалобами ведомства работают крайне редко. Их задачи — аналитика, статистика, проекты, работа с иными структурами.



Производители авто: