Спецразмещение: Иркутская область
Как сюда попасть?
Новости и статьи    Все новости
Регистрация

ДОРОГИ ОКАЗАЛИСЬ НЕ ГОТОВЫ К БОЛЬШИМ ДЕНЬГАМ


Специалисты раскритиковали результаты дорожного ремонта в Братске
Беспрецедентный за последние годы ремонт дорог в Братске подошел к концу. И, как водится, осталось много недовольных. Водители уже усели заметить, что в некоторых местах новый асфальт буквально «расползся», где-то выкрошился, а уродливые швы на Ленина пугают перспективой разойтись уже к ближайшей весне. Почему так получилось, и кто за все в ответе?
За ул. Мира – «двойка»
В Братске в этом году были отремонтированы дороги на проспекте Ленина, по улицам Мира, Крупской, Наймушина, Солнечная и участок дороги от ул. Радищева до ул. Сосновой. На эти работы Братску было выделено из областного бюджета 100 млн.руб.
Пожалуй, больше всего у горожан вызывает нарекания улица Мира: метод тонкослойного покрытия здесь сработал плохо: повсюду уже видны довольно большие ямы, и даже на кольце, которое уже несколько раз переделывали, все равно асфальт «разошелся».
Технология тонкослойного покрытия хорошо зарекомендовала себя в прошлом году, когда по ней впервые в Братске отремонтировали свыше 1 км дороги по ул. Советской. Способ подразумевает наложение 2-х слоев: выравнивающего и восстанавливающего. таким образом получается ровное полотно, которое простоит 2-3 года.
Признак осени – начало дорожных работ
Действительно, на ул. Советской дорога идеальная и создается впечатление, что прослужит она еще несколько лет. Правда, условия работы и подрядчик на Советской был совсем иными. В этом году аукцион компания «Дорстрой» не выиграла, и контракт на все 100 млн получила другая братская компания с армянскими корнями – ООО «ДСПП».
И, как отметили все опрошенные нами специалисты, предприятие явно не справилось с поставленными задачами. Нарушения прослеживались буквально на всех этапах: от качества используемых материалов до самой технологии укладки асфальта. Сказались и сроки проведения работ. Эксперты не скрывают, что из области выделили 100 млн рублей «под выборы», и пока суть да дело, дорожные работы начались под самую осень – в дождь – и завершились в снег.
А был ли «распил»?
Иными словами, ни инфраструктура, ни подрядчики, ни само законодательство о тендерах, на которых порой решается судьба целой отрасли – и не в ее пользу, оказались в буквальном смысле не готовы к большим деньгам. Разрушенные заводы, утраченные рабочие кадры и жесткие рамки законов, которые дают шансы тем, кто выставляет самую низкую цену, не давая качества, - вполне прогнозируемый результат неудовлетворительного ремонта. И сдается нам, «распил денег» на дорогах, на который грешат разгневанные горожане, тут совершенно ни при чем.
Эксперт
Руководитель Дорожной службы г. Братска Виктор Пономаренко:
- На проспекте Ленина была допущена серьезная технологическая ошибка. Асфальт укладывался не короткими участками во всю ширину дороги, а отдельными полосами – в длину. Наслоение горячего асфальта на холодный в последствии дало эффект неказистых швов. Почему так было сделано, не знаю. Вероятно, сказалась спешка. Считаю, что законодательство в данном случае сыграло с городом плохую шутку. Деньги на контракт по ремонту дорог разыгрываются длительное время, учитывая, что поступили они в июле, работы начались слишком поздно. Считаю, что разумнее было бы разыграть деньги сейчас, а работы все-таки отложить на весну.
Главный инженер Дорожной службы г. Братска Сергей Скворцов:
у БДСП нет собственного завода по производству минерально-битумной смеси, используемой в данной технологии. Закупали в Кузнецовке – у Дорожной службы Иркутской области, которой самой материалов порой не хватало. В итоге братское предприятие получало асфальт по остаточному принципу, и вполне вероятно, - не самый лучший асфальт. Возможно, он был плохо перемешан, возможно, в нем не хватило минеральной смеси, либо состав ее был не вполне соответствующим стандарту.
Из-за того, что работа велась в темное время суток, вероятно, была произведена недостаточно качественная укладка. С ходу сказать трудно, выстоит этот асфальт или нет, ясно будет по результатам проверки.
Председатель комитета ЖКХ администрации Братска Любовь Попова:
- О переносе работ на весну речи быть не могло. Ведь тогда мы бы потеряли деньги и вообще никакого ремонта не состоялось бы. Ведь это средства бюджета, и они выделяются на текущий год, значит, и освоить их нужно в этом году.
ДСПП давно работает в отрасли, это опытный коллектив. Хотя тот факт, что он один выиграл большой тендер, сыграл не в пользу города. Но предприятие выполнило все требования ФЗ №44 «О госзакупках», и выиграло тендер, органы местного самоуправления не могут вмешиваться в этот процесс, мы даже не знаем, кто выходит на тендер и с какими предложениями. Это полностью закрытая информация. Мы лишь заключили контракт с победителем аукциона, по которому работы должны быть произведены в течение 45 дней.
Да, признаю, что ремонт дорог в этом году не оправдал ожиданий. Тому были и объективные и субъективные причины. Это и затянувшиеся сроки финансирования, и проблемы с поставщиками асфальта, и другие. Но позитивный момент все-таки есть: дороги в большом объеме отремонтированы, сделано большое дело. Подрядчик обязуется исправить огрехи за свой счет – у него есть гарантийные обязательства, и администрация сделает все возможное, чтобы они были исполнены.
Начальник технического отдела ООО «ДСПП» Александр Замаратский:
- Я более 30 лет работаю в дорожной отрасли, и за эти годы сделал вывод: как и опадающая листва, главный признак осени в России – это строительство и ремонт дорог. К большому сожалению! Невозможно быстро и качественно под зиму сделать дороги. Отрасль финансируется по остаточному принципу, сегодня есть средства – их дают, это в корне неправильно. Ведь в мае-июне наше предприятие таким же способом выравнивающего слоя ремонтировало дороги на Правом берегу и претензий к нам нет. К концу строительного сезона у поставщиков уже были проблемы с материалом – объективно говоря, на Братск просто не хватило качественного материала. Когда ремонтировали у. Мира, он просто сыпался, как песок. Весной полосу будем полностью переделывать за свой счет. Работать приходилось ночью, потому что днем не было асфальта, крупные поставщики отдавали его на свои объекты, а нам – то, что оставалось.
Будем ли мы еще выходить на тендеры? В начале сезона – безусловно будем. А вот в конце – не знаю, нужно хорошо подумать.
Елена КУТЕРГИНА