Спецразмещение: Иркутская область
Как сюда попасть?
Новости и статьи    Все новости
Регистрация

Дорожные планы Приангарья


Около 10-ти дорог, формирующих транспортных каркас Иркутской области, будут возведены и реконструированы до 2018 года. Инвестиционные затраты на строительство трасс регионального значения оцениваются примерно в 53 млрд рублей, из федерального бюджета предполагается привлечь 35 млрд, заявила исполняющая обязанности министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Марина Садовская на научно-практической конференции "Дороги России".

Богаты дорогами, но...

Основу автодорожной сети Иркутской области составляют федеральные, областные и местные дороги. В частности, это "Сибирь" (От границ Красноярского края до Иркутска), "Байкал" (от Иркутска до границы с Бурятией), "Вилюй" (дорога от Тулуна соединяет Республику Саха (Якутия) с основными транспортными магистралями России). Также через Приангарье осуществляется выход на границу с Монголией. Протяженность дорог федерального значения на территории Иркутской области без учета автозимников составляет 1,7 тысячи км. Следует отметить, что регион обладает уникальными транспортными возможностями, находясь на пересечении транспортных артерий, связывающих восток и запад, север и юг страны.

Как подчеркнула и.о. министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Марина Садовская, региональные дороги обеспечивают устойчивую взаимосвязь крупных населенных пунктов, центров муниципальных образований, в увязке с федеральными трассами формируют и перераспределяют транспортные потоки между основными районами Приангарья.

"Сегодня единая дорожная сеть в регионе не сформирована. На данный момент отсутствует круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского и Бодайбинского районов. Там отсутствует сеть дорог общего пользования", – сказала и.о. министра.

На содержание трасс протяженностью 12,5 тысячи км, находящихся в областной собственности, их ремонт и капремонт, ежегодно направляется порядка 50% дорожного фонда Приангарья. В свою очередь, муниципальные дороги – 17 тысяч км – содержатся за счет средств дорожных фондов МО. Их объем, включая субсидии из регионального дорожного фонда, составляет порядка 2,5 млрд рублей.


Многие из федеральных и региональных автомобильных дорог проходят по территории городов и населенных пунктов, что приводит к снижению скорости движения транспорта и увеличению количества ДТП. Для перераспределения транзитных потоков и уменьшения транспортной нагрузки городов необходимо строительство обходов. На данный момент отсутствуют обходы Братска, Нижнеудинска, Тулуна, Усолья-Сибирского и Слюдянки.

Транспортные коридоры у БАМа

В настоящее время, согласно схеме территориального районирования Иркутской области, стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, в Приангарье выделяются две крупные зоны опережающего развития. Это северо-сибирская индустриальная область и южная зона инновационного развития. В целях развития северо-сибирского индустриального пояса, включающего территорию возле Байкало-Амурской магистрали и к северу от нее, будет сформировано два региональных транспортных коридора. Западный – обеспечивающий более короткий наземный путь с Красноярского края и европейской части России на север области и в Республику Саха (Якутия). И восточный – обеспечивающий выход Республики Бурятия и Дальневосточных регионов к северным территориям.

Западный региональный транспортный коридор формируется участками федеральной дороги Р-255 "Сибирь" на границе с Красноярским краем, далее – через Тайшет, поселок Чунский, Братск и федеральную трассу "Вилюй" к северным территориям. Для обеспечения круглогодичного проезда в указанном направлении необходимо завершить строительство автомобильной дороги Тайшет – Чуна – Братск. Трасса возводится с участием средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона". До конца августа будет введены первые 11 км дороги. Завершение работ с вводом в эксплуатацию 40 км трассы предусмотрено до конца 2017 года. Для развития территорий северной части Приангарья необходимо продолжение строительства федеральной трассы "Вилюй", которая выведет страну к запасам углеводородного сырья не только на севере Иркутской области, но и на юго-западе Якутии.

Восточный региональный транспортный коридор формируется участком федеральной трассы "Байкал" от границы с Республикой Бурятия через Иркутск и населенные пункты Усть-Ордынский, Качуг, Жигалово, Казачинское с выходом на притрассовую дорогу БАМа. Для обеспечения безопасного проезда по указанному маршруту и реализации в Иркутской области инвестиционных проектов, связанных с вводом в промышленную эксплуатацию Ковыктинского газоконденсатного месторождения и магистрального газопровода "Сила Сибири", необходима реконструкция автомобильных дорог Качуг – Жигалово и Жигалово – Казачинское со строительством моста через реку Лену у села Тутура. Сегодня там существует понтонная переправа. Проектная документация по данным проектам – в стадии завершения. Начало строительства запланировано на 2017 год. Через автодороги Усть-Кут – Уоян и Таксимо – Бодайбо со строительством моста через реку Витим будет обеспечена автодорожная связь с Бодайбинским и Мамско-Чуйским районами. В текущем году введут 15 км автодороги Таксимо – Бодайбо. С 2016 года начнется реконструкция завершающего 15-километрового участка.

"Западный и восточный транспортные коридоры соединены участком дороги Усть-Кут – Магистральный, что создает единую дорожную инфраструктуру для формирования северо-сибирского индустриального пояса. Усть-Кут, находящийся на пересечении автомобильных, железнодорожных и водных магистралей, станет крупным логистическим центром. Исполнение намеченных планов по реализации масштабных проектов по формированию межрегиональных транспортных коридоров возможно только при финансовой поддержке из средств федерального бюджета", – подчеркнула Марина Садовская.

Грандиозные планы

Завершение дороги Киренск – Казачинское совместно с трассой "Вилюй" позволит вовлечь в хозяйственный оборот крупные лесные массивы Жигаловского, Казачинско-Ленского и Киренского районов, а также осуществить разведку и добычу сырья в перспективной зоне Ангаро-Ленского нефтегазоносного месторождения. В 2015 году будет окончено строительство одного из трех участков дороги Киренск – Казачинское протяженностью 23 км. Начало возведения еще одного участка трассы запланировано на 2016 год.

Для развития агропромышленного индустриального парка необходимо осуществить реконструкцию автомобильной дороги Иркутск – Оса – Усть-Уда. В рамках южной зоны инновационного развития будут реализованы крупные проекты в поселке Листвянка и на побережье Байкала. Реконструкция трассы Иркутск – Листвянка уже началась. Она осуществляется в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона". В октябре текущего года будут введены первые четыре км дороги на участке от 8-го по 12-й км с двумя развязками разных уровней.

"Инвестиционные затраты на строительство региональных дорог, формирующих транспортный каркас, оцениваются в размере около 53 млрд рублей. При этом планируется привлечение средств федерального бюджета – 35 млрд", – отметила и.о. министра строительства, дорожного хозяйства региона.


В целях реализации туристско-рекреационного потенциала необходима реконструкция автодорог, ведущих на Байкал и Ольхон. Это Еланцы – Хужир, Тогот – Курма и Иркутск – Большое Голоустное.

Основные направления строительства дорог отражены в региональной программе "Развитие автомобильных дорог в Иркутской области на 2015-2022 годы". Реализация программы позволит обеспечить выполнение поручений президента РФ в части удвоения объемов возведения трасс. Всего будет введено в эксплуатацию около 500 км.

Подчеркнем, что на данный момент 280 населенных пунктов Иркутской области не имеют связи по дорогам с твердым покрытием, дорогам общего пользования. По этой причине будет продолжена работа по строительству магистралей к селам. В ближайшие пять лет планируется обеспечить 23 населенных пункта дорогами с твердым покрытием, из них в 2015 году – шесть.

И за весом присмотрят

В 2015 году завершится разработка проекта по созданию интеллектуальной системы весового контроля в Иркутской области. Ее цель – предотвращение бесконтрольного проезда по дорогам области транспорта с превышением осевых и общих нагрузок и формирование компенсационного фонда содержания трасс регионального значения. Решение ключевых задач по созданию сети дорог общего пользования, отвечающих растущим потребностям в перевозках автотранспортом и обеспечивающих безопасное круглогодичное движение, возможно при наличии базового документа определяющего стратегию развития и совершенствования транспортных артерий Приангарья.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало о том, что последние гравийные разрывы от Владивостока до Калининграда ликвидировали на территории Иркутской области. На федеральной трассе М-53 в Тулунском и Нижнеудинском районах заасфальтировали участок протяженностью 17 км. Кроме того, недалеко от поселка Куряты Нижнеудинского района ввели в эксплуатацию путепровод. Торжественное открытие данных объектов состоялось в рамках автопробега Федерального дорожного агентства "Дороги лучше – Байкал ближе" 12 августа.

Также напомним, что Депутат Государственной Думы от Иркутской области Сергей Тен оценил состояние федеральной трассы М-53 "Байкал" на "четыре с минусом". По словам федерального парламентария, на данный момент средний показатель соответствия дорог нормативному состоянию составляет по стране порядка 52%, а в Приангарье – 51,8%.



Производители авто: