Спецразмещение: Иркутская область
Как сюда попасть?
Новости и статьи    Все новости
Регистрация

По кочкам, по кочкам… Бух в ямку!


Эта игра для малышей вспоминается, когда едешь по трассе Братского района. Только восторга, как у малышей, от этой «игры на дороге» у водителей нет… Почему федеральная трасса – в таком ужасном состоянии?
Я думаю, что таким вопросом задавался почти каждый автомобилист, которому хотя бы раз «посчастливилось» проехать по этой «убойной» дороге в Братском районе. Слово «убойная» можно писать и без кавычек, потому что в некоторых местах — а таких мест пока еще достаточно немало (на некоторых участках нет предупреждающих знаков о том, что появились новые опасные места) — в асфальтовом покрытии образовались ямы диаметром от 30 см и больше и глубиной от 10 и более см, а также и вздутие асфальта. На таких вот ямах-ловушках легковые автомобили запросто могут вылететь вообще за пределы дороги, а если им более-менее повезет, и они удержатся на дороге, то отделаются они как минимум или разрывом какой-либо из частей подвески, или пробитием поддона двигателя автомобиля, или еще какую-нибудь деталь у машины оторвет…

Не хотел я по этому поводу повторяться, так как ранее (в апрельском номере «Голоса Братска») я вкратце уже писал о разбитой федеральной трассе в Братском районе. Но наши читатели не дают нам расслабиться — периодически звонят по этой проблеме, тут уж просто так от них не отмахнуться, да и не в наших это правилах. Да, действительно, дорога на трассе Вилюй местами в ужасном состоянии, и проблема эта не нова, можно сказать «с бородой», разбитый участок дороги примерно от 40-го и до 56-го км от города Братска братчане ругали почем зря еще несколько лет назад, их эмоции нередко зашкаливали, в редакцию и 3 с лишним года назад заезжали возмущенные автомобилисты, приходилось их успокаивать, хотя в душе порой был с ними согласен на все сто! Я сам не раз задавал себе один и тот же вопрос: а почему в Братском районе такие разбитые дороги? Почему в Тулунском районе на автодороге Вилюй асфальт вполне нормальный, а в Братском — плохой?

По моему мнению, эту дорогу местные дорожные службы изрядно запустили, ремонтировали спустя рукава, да и то чаще всего ямочным ремонтом. Еще посмею выдвинуть свою версию: а может, в Братском районе на асфальтных заводах изготавливают некачественный асфальт? Может, я и не прав в своих предположениях, но посмотрите сами на аналогичную дорогу в Тулунском районе, которая сделана еще раньше, чем в Братском районе: почему Тулунский асфальт стоит без ям и вздутий, а Братский проваливается?.. Еще причина разбитого местами «вдрызг» асфальта в районе, как мне думается, кроется в плохом планировании всех ремонтных работ на данном участке дороги и, наверное, в мизерном финансировании. Помню, лет этак 10-12 назад дорога в Братском районе была лучше, чем сейчас, но все равно она уступала по качеству аналогичной дороге в Тулунском районе, не считая, конечно, бетонки — вот она была всегда в отличном состоянии и лишь в последние пару лет начала постепенно разрушаться. А что сделаешь: и бетон не вечный! Для примера — в США почти все крупные автомагистрали в основном строят из монолитного бетона с гарантией 25 лет, но сами американцы говорят, что бетонная дорога надежно служит и 30 лет, а потом — неизбежная «усталость» материалов и далее уже однозначно происходит ее разрушение. А наша бетонка простояла более 30 лет, значит, она была сделана изначально качественно и по срокам эксплуатации она не уступила бетонкам США. Так что же за последние несколько лет сделали наши дорожники на бетонке? Заменили несколько десятков дорожных плит?

Да, заменили, но пока меняют одни — разрушаются другие, тем самым создаются ИДЕАЛЬНЫЕ условия для будущих ДТП, и виноватых у нас как всегда не будет: наедет какая-либо легковушка ночью на вылезшую арматуру или на оторвавшийся кусок бетона, кто-нибудь может покалечится или даже погибнуть, что, подобные ДТП в других местах не бывали раньше?.. Думаю, что из-за дорожных «ловушек» иногда и возникают катастрофы на дорогах.

Выскажу еще одну свою версию: по моему мнению, бетонка могла еще бы лет 5-7 послужить без ремонта, но в последние 2-3 года дорожники начали активно применять химические реагенты (соль и прочую химию), но, видимо, «старушка» бетонка не выдержала солевую приправу и начала постепенно разрушаться, хотя, может, и все не так, просто время пришло, а может, и то, и другое. В общем, по моим личным наблюдениям, за последние несколько лет почти по всей своей протяженности в Братском районе федеральная трасса Вилюй стала только хуже. Я сам часто езжу по этой дороге, и что-то не заметил в целом ее улучшения, хотя год с лишним назад ее начали ремонтировать вроде как по-серьезному, но, видимо, из-за долгого «забвения» со стороны дорфонда мне и не видно кардинального улучшения на этой дороге, а может, это у меня что-то со зрением, так поправьте меня. Позавчера одним из читателей в адрес редакции была отправлена ссылка на статью: «ДОРОГА НА ТУЛУН» . Вот что об этом ремонте говорит в этой статье мэр Братского района А. И. Старухин, цитирую:

«Три года назад было принято решение по реконструкции участка федеральной трассы «Вилюй», проходящей по территории Братского района. Это стало возможным благодаря совместным усилиям областных, районных властей, дорожного агентства «Росавтодор» и жителей Братского района, которые своими письмами и обращениями о плохом состоянии дорог так или иначе ускорили их ремонт».

Вынужден спросить Александра Ивановича, а что же вы раньше-то не предпринимали подобных усилий? Ведь вы же автомобилист, дорога же разрушалась у вас на глазах, почему раньше вы не били в «набат»?.. Да, на сегодняшний день, бесспорно, появились хорошие отрезки дороги, которые полностью обновили, но они пока очень небольшие по протяженности, и, как мне кажется, пока кладут 1 километр нового асфальта, то 2 или даже 3 км за это время, а то и больше, успевают разбить. Раньше, всего пару-тройку лет лет назад, от Воробьево до Прибрежного, насколько я помню, была в принципе вполне проезжая дорога, а сейчас и там появилось немало ям и вздутий, что порой не заметивший подобную ловушку автомобилист может покалечить как свой автомобиль, так и самого себя. В моем автомобиле установлен видеорегистратор, и у меня есть достаточно немало видеосвидетельств того, о чем я сейчас говорю.

Итак, для примера: совсем недавно, а именно 16 июля, не доезжая до дач на 37 км от Братска, водитель ВАЗ-2105 попал в такие вот пару ям-ловушек и чуть не вылетел с дороги, не знаю, возможно, в его автомобиле что-нибудь и оторвалось, а ведь этот отрезок — далеко не самый худший, кому интересно смотрите этот видеосюжет:




А 20 июля уже со мной произошла неприятная история: после своротки на Тангуй, не доезжая пару километров до Воробьево, дорожники ремонтировали дорогу «новым» — надо сказать, своеобразным — способом, я не дорожный специалист, но поясню, как я это видел: на слой битума клали слой дробленого щебня, затем катками прикатывали, а потом проезжающие мимо автомобили своими колесами уже раскидывали эту дробленку во все стороны, в том числе и на кузова и стекла встречных автомобилей, тем самым причиняя друг другу немалый материальный ущерб (многочисленные сколы и трещины в лакокрасочных покрытиях и лобовых стеклах легковых автомобилей), а дорожники вроде как тут и ни причем, они же вроде как ремонтируют, а мы с вами друг другу калечим автомобили, а самое главное, что водители, не имеющие автостраховку «Каско», как мне кажется, — практически не будут иметь реальной возможности возместить причиненный им материальный ущерб. И так, продолжаю свою историю: водитель а/м тойоты Авенсис» наплевал на ПДД и обогнал на достаточно приличной скорости мою машину, при этом закидал камушками из-под своих колес лакокрасочное покрытие всей передней части моего автомобиля и лобовое стекло, вследствии такого, прямо скажем — хамского обгона, водитель тойоты нанес мне значительный материальный ущерб (многочисленные сколы на лакокраске и лобовом стекле). Кому интересно, может просмотреть и этот видеосюжет:



Я, конечно, рассматриваю варианты подачи судебного иска на дорожников, но откровенно говоря, в юридическую перспективу данного иска мне верится с большим трудом. В общем, от такого вот ремонтного «ноу-хау» наверняка получил материальный ущерб не я один, но я думаю, что после выхода в свет этого материала в редакцию позвонят или напишут мои «коллеги» по несчастью…

И в заключение. Любая вещь — будь то машина, самолет, автодорога — имеет свой определенный ресурс эксплуатации. Превышение этого ресурса ведет к неизбежным авариям и в конечном итоге — к катастрофам (старые самолеты, отлетавшие свой ресурс — иногда падают на землю, старый асфальт — крошится и проваливается), ведь все имеет свой срок годности — это аксиома, и от нее никуда не уйти. Сейчас судя по публикациях в газетах «Знамя» и «Братский район», мэр района Старухин чуть ли не в заслугу ставит себе начало серьезного ремонта на автодороге Вилюй в Братском районе, а я думаю, что в «разбитом асфальте» есть косвенно и вина мэра, ведь он наверняка видел, что у него в районе разрушается дорога, но, на мой взгляд, мэр со своей стороны не предпринял вовремя активных и действенных мер для начала капитального ремонта дороги на вверенной ему территории.

А местами эти разрушения асфальта, думаю, угрожают жизни и здоровью всех людей, проезжающих по этой дороге как в качестве водителей, так и в качестве пассажиров. Вы спросите: а что же делать, чтобы в будущем исключить такие разбитые дороги? Нужно, я думаю, тщательно ухаживать за каждым километром дорожного полотна, появилась яма-ЧП — срочно устранить. Нужно, конечно, укладывать новый асфальт, нужно вовремя ремонтировать старый, и не доводить до того, что через несколько лет возможно по бетонке в Братском районе вообще будет не проехать, а ведь объезда там нет, и тогда весь север Иркутской области и Якутия могут оказаться отрезанными от «Большой Земли».

Делается ремонт дороги в районе сейчас? Да, бесспорно, и местами дорога уже визуально близка к западным стандартам, но думаю, что при нынешнем техническом состоянии данной автодороги этих усилий будет явно недостаточно, нужно еще и еще увеличивать финансирование в ремонт и строительство этой очень важной для всей Иркутской области и России транспортной артерии…

Источник: Виктор Касищев,сайт Голос Братска