Спецразмещение: Иркутская область
Как сюда попасть?
Новости и статьи    Все новости
Регистрация

11 километров трассы «Тайшет-Чуна-Братск» построят к 2017 году 22.06.2015


В Чунском районе строят дорогу, которая сократит маршрут на сотни километров. Эту трассу задумали больше 30 лет назад


У любой дороги тоже есть одежда. Для трассы «Тайшет — Чуна — Братск» ее готовят вот в этом карьере. Щебеночно-песчаной смеси строителям нужно сотни тысяч квадратных метров.

Весь материал, прежде чем попасть на дорогу, проходит лабораторные испытания. Согласно ГОСТу его проверяют на прочность и морозоустойчивость. Здесь на севере воздух порой промерзает ниже 50 градусов.

Эта дорога свяжет западную часть страны с северными территориями. Асфальтированной она не будет, но путь для автомобилистов сократит почти на 250 километров, а значит и время, и топливо. Ее проектировали еще во времена БАМа, прокладывать начинали из конечной точки, Братска. Трасса много лет была долгостроем. Сейчас здесь вновь кипит работа.

— У нас трасса М-53 соединяется с федеральной трассой «Вилюй», которая на север идет, то есть к новым месторождениям газа, там где «Сила Сибири» развивается, то есть вот это будет как раз перешеек, который соединит их между собой, — говорит заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Вячеслав Кудрук.

Сегодня строят 11 километров. Трудятся круглосуточно, без выходных и праздников. Причем, некоторые работы приходится выполнять вручную.

Там, где грунт слабый его укрепляют металлическими сетками. В них укладывают ровным слоем камни, они-то и будут препятствовать размыву дороги.

— Проведен огромный объем работ. Отсыпано 566 кубических метров грунта. Работы остались на завершающем этапе. Идет укрепление земполотна растительным грунтом, ставится барьерное ограждение, отсыпается дорожная одежда, — говорит руководитель работ на участке строительства трассы «Тайшет-Чуна-Братск» Сергей Волов.

Чтобы прокладывать дорогу строителям пришлось вырубать густой лес. Кое-где местность здесь болотистая, насыпают высокие дамбы. А через эту небольшую речку Мандадым строители возвели вот такой большой железобетонный мост. Говорят, это сейчас ее вброд можно перейти, а весной вода поднимается почти на три метра.

Строящихся 11 километров заканчиваются здесь. Дальше в Чуну можно попасть только через лес. 38 километров. Преодолеть их можно пешком, но это очень долго, а на машине можно только в зимнее время.

В такую грязь не лезет даже тяжелая техника. И только зимой здесь начинается интенсивное движение машин. Николай Огнев, сейчас строит новую дорогу, а когда-то был дальнобойщиком и возил из Красноярска на север почту, продукты, медикаменты.

— Качество дороги будет неплохое. Для дальнобойщиков, которые едут в Братск или Усть-Кут это очень даже приятный сюрприз. Те водители, кто ездил здесь по зимнику будут очень приятно удивлены, — говорит водитель самосвала Николай Огнев.

А удивятся автомобилисты не раньше, чем в 2017-ом. Тогда обещают областные власти, дорогу от Чуны до Братска, наконец-то, построят. И тогда, подсчитали специалисты, здесь смогут проходить до 10 тысяч автомобилей в сутки.