Спецразмещение: Иркутская область
Как сюда попасть?
Новости и статьи    Все новости
Регистрация

Медведев пообещал защиту российскому автопрому и санкции западному


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в Правительстве России обсуждают введение защитных мер для ряда отраслей промышленности, в том числе для российских автопроизводителей. О характере санкций в отношении иностранного автопрома не сообщается, однако ряд экспертов полагает, что речь идет о запрете на импорт автомобилей.
«Мы потенциально готовы ввести и защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях», – приводит РБК слова Медведева, сказанные им на заседании правительства 7 августа. Причем премьер-министр подчеркнул, что вводить санкции будут «осмысленно». «Правительство понимает, насколько значимо сотрудничество в этой сфере. Но, естественно, мы реально оцениваем и наши собственные возможности», – сказал Дмитрий Медведев.
«Искренне рассчитываю, что у наших партнеров экономический прагматизм возьмет верх над дурными политическими соображениями, они будут думать, а не пугать и ограничивать Россию, и взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество будет восстановлено в прежних объемах. Мы бы этого хотели», – пояснил премьер.
Какую форму могут принять эти защитные меры, пока неясно. По мнению экспертов, которых опросили «Ведомости», вводить ограничения на импорт автомобильных компонентов в условиях, когда средний уровень локализации отечественного автопрома не превышает 50%, не стоит. Наименее болезненно было бы ограничить ввоз в Россию готовых автомобилей из тех стран, которые ввели против России санкции.
В свою очередь, сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой распространить на госкомпании и компании с участием государства действие постановления о запрете закупать автомобили, произведенные не на территории Таможенного союза. В настоящее время запрет на покупку импортной техники действует для государственных и муниципальных структур – не только об автомобилях для госслужащих, но и об общественном транспорте и спецтехнике (за исключением собранных в России).
«Ведомости» отмечают, что в списке стран, попавших под частичный запрет импорта продовольственных товаров, нет Японии, откуда к нам завозится больше всего легковых автомобилей: в 2013 году, по данным «АСМ-Холдинга», – почти 182 000 единиц при общем импорте 791 856 автомобилей. Второе место по объему импорта легковых автомобилей занимает Великобритания (112 526 шт. в 2013 году), третье — Германия (около 92 000 шт.). Далее по объему импорта автомобилей идут Узбекистан, Чешская республика, США, Турция.
В первом полугодии 2014 г. доля импорта легковых автомобилей составила 27%, грузовиков – 46%, автобусов – 13% (данные «АСМ-Холдинга»).
Доля импорта из-за защитных мер вряд ли сильно сократится. Автоконцерны смогут частично заменить импорт из ЕС и США за счет своих заводов, которые находятся в других странах.Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в Правительстве России обсуждают введение защитных мер для ряда отраслей промышленности, в том числе для российских автопроизводителей. О характере санкций в отношении иностранного автопрома не сообщается, однако ряд экспертов полагает, что речь идет о запрете на импорт автомобилей.
«Мы потенциально готовы ввести и защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях», – приводит РБК слова Медведева, сказанные им на заседании правительства 7 августа. Причем премьер-министр подчеркнул, что вводить санкции будут «осмысленно». «Правительство понимает, насколько значимо сотрудничество в этой сфере. Но, естественно, мы реально оцениваем и наши собственные возможности», – сказал Дмитрий Медведев.
«Искренне рассчитываю, что у наших партнеров экономический прагматизм возьмет верх над дурными политическими соображениями, они будут думать, а не пугать и ограничивать Россию, и взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество будет восстановлено в прежних объемах. Мы бы этого хотели», – пояснил премьер.
Какую форму могут принять эти защитные меры, пока неясно. По мнению экспертов, которых опросили «Ведомости», вводить ограничения на импорт автомобильных компонентов в условиях, когда средний уровень локализации отечественного автопрома не превышает 50%, не стоит. Наименее болезненно было бы ограничить ввоз в Россию готовых автомобилей из тех стран, которые ввели против России санкции.
В свою очередь, сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой распространить на госкомпании и компании с участием государства действие постановления о запрете закупать автомобили, произведенные не на территории Таможенного союза. В настоящее время запрет на покупку импортной техники действует для государственных и муниципальных структур – не только об автомобилях для госслужащих, но и об общественном транспорте и спецтехнике (за исключением собранных в России).
«Ведомости» отмечают, что в списке стран, попавших под частичный запрет импорта продовольственных товаров, нет Японии, откуда к нам завозится больше всего легковых автомобилей: в 2013 году, по данным «АСМ-Холдинга», – почти 182 000 единиц при общем импорте 791 856 автомобилей. Второе место по объему импорта легковых автомобилей занимает Великобритания (112 526 шт. в 2013 году), третье — Германия (около 92 000 шт.). Далее по объему импорта автомобилей идут Узбекистан, Чешская республика, США, Турция.
В первом полугодии 2014 г. доля импорта легковых автомобилей составила 27%, грузовиков – 46%, автобусов – 13% (данные «АСМ-Холдинга»).
Доля импорта из-за защитных мер вряд ли сильно сократится. Автоконцерны смогут частично заменить импорт из ЕС и США за счет своих заводов, которые находятся в других странах.



Производители авто: